Система автоматизированных учебных курсов

предназначена для обеспечения удаленного доступа к материалам учебных дисциплин и контроля качества их усвоения

Для решения этих задач в ее состав включены:

·         базы тестовых заданий синхронизированные с этими электронными   материалами;

·          подсистема компьютерного тестирования и

·          подсистема управления базой данных ИОС.

·         Программный комплекс ИОС имеет клиент-серверную архитектуру и состоит из следующих основных частей (рис. 1):

Рис. 1

Данная архитектура ПО реализована в виде Интернет-ориентированного приложения, публикующего базы данных, что позволяет использовать его ресурсы методами репетиторства и тренировки дистанционно с использованием стандартых "Web Browser"ов (рис. 2).

Рис. 2

Инструкция пользователя САУК

1.     Запустить браузер Intrenet Explorer и набрать в адресной строке: www.ios (или воспользоваться уже готовым одноименным ярлыком на рабочем столе).

Рис. 1

2.     С помощью пункта главного меню "Сотруднику", расположенного в левой части интерфейса ИОС (рис. 1), просмотреть список подготовленных документов и выбрать необходимый Вам для ознакомления. В интересах навигации по структурированным документам на его страницах имеются соответствующие ссылки (рис. 2).

Рис. 2

3.     Для проверки качества усвоения материалов можно воспользоваться модулем компьютерного тестирования, которая подключается с помощью пункта главного меню "Экзаменатор" (рис. 3).

Рис. 3

4.     Работа с этим модулем следует начать с пункта его локального меню "Регистрация" - процедуры выбора с помощью предоставленного интерфейса категории сотрудника (базы тестовых заданий), учебной группы (подразделения) и своих персональных ФИО (рис. 4).

Рис. 4

5.     Для перехода к следующему этапу - необходимо воспользоваться кнопкой 4-го пункта страницы регистрации "Переход к выбору задания и режима тестирования".

6.     По этой команде производится проверка полноты ввода данных и выводятся два вида сообщений:

§  "Вы не ввели необходимые данные" со ссылкой обратно на страницу регистрации;

§  "Регистрация прошла успешно - приступить к выбору задания" после которого открывается доступ к следующему этапу с помощью пункта "Выбор задания" локального меню системы тестирования.

7.     Процедура выбора задания, кроме определения документа и/или его раздела, включает в себя также назначения режима тестирования и вида контроля (рис. 5).

Рис. 5

o    Для режима тестирования возможны следующие варианты:

§  обучение (тестирование с подсказкой), когда при тестировании возможно обращение к учебному материалу;

§  самопроверка (пробное тестирование) – без фиксирования (занесения) его результатов в базу;

§  зачетное тестирование, при котором его результаты будут фиксироваться (занесены) в базу данных.

o    Данные варианты режимов относятся, как к:

§   текущему виду контроля - по каждому отдельному разделу документа, так и

§   к итоговому – по всему документу в целом.

8.     При нажатии на кнопку «Выбор подтвердить» предоставляется возможность убедится в полноте и правильности выбора указанных выше параметров тестирования и его подтверждения, либо (в случае ошибки) – возврата и повторения предыдущего этапа (рис. 6).

Рис. 6

9.     С помощью активизированного на данный момент пункта локального меню «Тестирование» система переходит к этапу выдачи тестовых заданий и альтернативных вариантов их решений. При этом используются восемь их разновидностей и соответствующих им интерфейсов:

         Тип 1 - содержание - текст и (или) изображение, а решение - выбор только одного из альтернативных вариантов в виде текста.

         Тип 2 - содержание - текст и (или) изображение, решение - выбор из текстовых вариантов нескольких его признаков при допустимом числе ошибок (например, рис. 7).

Рис. 7

         Тип 3 - содержание - текст и (или) изображение, решение - введенный текст (например, рис. 8).

Рис. 8

         Тип 4 - содержание - текстом и (или) изображение, решение - выбор одного из альтернативных рисунков.

         Тип 5 - содержание - изображение, решение- выбор одной из надписей этих изображений.

         Тип 6 - содержание - текст и (или) изображение, решение - значение, укладывающееся в заданный диапазон (аналогично рис. 8).

         Тип 7 - содержание - текст и (или) изображение, решение - установление правильного порядка альтернативных вариантов (например, рис. 9).

         Тип 8 - содержание - набор понятий в виде текста и (или) изображений, решение - установление соответствия этому набору текстовых альтернативных вариантов (например, рис. 9).

Рис. 9

10.                       Как следует из данных рисунков, после ввода своего варианта решения, для смены задания следует воспользоваться кнопкой «Далее» или «Утвердить и продолжить». В случае затруднений с решением и необходимости отложить его на более позднее время следует воспользоваться кнопкой «Пропустить» или «На время отложить». В режиме работы «обучение» доступна кнопка «Подсказка», обеспечивающая доступ по ссылке к соответствующему разделу того же учебного материала, который доступен в режиме обычного его просмотра из главного меню.

11.                       После завершения процедуры тестирования - либо по числу указанных заданий, либо по истечению заданного (в режимах самопроверки и зачетного тестирования) времени, появляется страница предварительного итога, указывающая только соотношение положительных и отрицательных решений и активизирующая пункт локального меню «Результат» (рис. 10).

Рис. 10

12.                       С помощью этого пункта меню реализуется процедура окончательной оценки результатов тестирования, которая предполагает определение:

         полноты выполнения тестовых заданий за отведённое время;

         среднего уровня их сложности (по пятибалльной шкале, что добавляет к общему итогу по 5% за каждый уровень);

         общей оценки результата тестирования по традиционной четырехбалльной шкале (рис. 11).

Рис. 11

13.                       Данная процедура предполагает также формирования отчета, в котором фиксируются решения пользователя системы и проводится сравнение с альтернативами, заложенными в базу данных составителями тестовых заданий (рис. 12). Для его просмотра в интерфейсе страницы окончательных результатов предусмотрена соответствующая кнопка (см. рис. 11). Просмотр такого отчета обеспечивает реализацию этапа «работы над ошибками» в режиме самообучения и решение спорных вопросов, особенно при «закрытых» формах тестовых заданий.

Рис. 12

 

© НТЦ "ТБ" - ПГП, 2014. Все права защищены.
Последнее изменение: 13.01.2016 .